Методы ремонта агрегатный

Ремонт машины агрегатным методом может производиться как на ремонтных предприятиях, так и в условиях эксплуатации. Капитальный ремонт автомобиля так же, как и текущий, проводится необезличенным (индивидуальным) или агрегатным методами ремонта. При тупиковом способе машины разбирают и собирают на одном участке. Основными недостатками не обезличенного метода являются длительный простой машины в ремонте и необходимость привлечения к ремонтным работам высококвалифицированных рабочих.

Под методом ремонта понимают формы организации труда, принятые при ремонтных операциях. Такой ремонт выполняется универсальными или специализированными бригадами. При этом каждый член бригады участвует в выполнении всего комплекса ремонтных работ, что требует высокой квалификации. Ремонт проводят на определенных специализированных постах, которые обеспечены приспособлениями, инструментом и запасными частями, необходимыми для ремонта только данной группы элементов.

Под агрегатом подразумевается отдельная самостоятельная сборочная единица, выполняющая определенные законченные функции в машине. Использование этого метода ведет к увеличению простоев машин в ремонте и числа ремонтов агрегатов, так как их приходится разбирать всякий раз, как только хотя бы одна деталь потребует восстановления.

Их объединяют в комплекты и устанавливают периодичность замены. Для проведения ремонта методом ПЗРК в эксплуатационных организациях должен создаваться оборотный фонд ремонтных комплектов. Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, называется обезличенным методом.

На ремонтном заводе или в мастерской работы производят двумя основными способами: тупиковым и поточным. В этом случае приходится транспортировать большое количество деталей и сборочных единиц к рабочим местам для мойки, дефектации, а также для ремонта и восстановления.

Агрегаты и сборочные единицы ремонтируют также на тележках, передвигая их по потоку в соответствии с технологическим процессом. Наряду с ремонтом сборочных единиц и общей сборкой машины поточные линии используют при восстановлении и изготовлении деталей. В настоящее время значительные объемы работ по техническому обслуживанию (до 70%) и текущему ремонту (до 30%) строительных машин выполняют на местах их эксплуатации при помощи передвижных средств.

В зависимости от количества однотипного оборудования и возможности членения технологической цепочки целесообразен один из следующих методов ремонта индивидуальный, агрегатно-узловой или стендовый. На многих заводах внедряется так называемый узловой или агрегатный метод ремонта.

Например, рекомендуется приготовить новые валки с подшипниками для смесительных вальцов или каландров, а при ремонте ставить эти узлы взамен изношенных. Травматизм при такой организации ремонтных работ заметно сокращается. Однако не обезличенный метод организации ремонтных работ еще сохраняется в некоторых районах со слабой ремонтной базой.Обезличенный метод ремонта. Узлы оборудования, нуждающиеся в ремонте, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, изготовленными заново или покупными.

Для выполнения ремонта обезличенным методом необходимо на предприятии иметь постоянный обменный (оборотный) запас узлов, а также их деталей. По сравнению с не обезличенным методом этот метод более прогрессивен, и при нем обеспечивается высокое качество ремонтных работ и значительное сокращение времени простоя машины в ремонте. Разновидностью обезличенного ремонта является агрегатный, при котором машину восстанавливают заменой крупных изношенных частей заранее отремонтированными.

Внедрение обезличенного ремонта требует тщательной подготовки. На все узлы, намеченные к изготовлению или ремонту, необходимо подготовить техническую документацию и карты технологического ремонта. Важное значение имеет правильное планирование неснижае-мого запаса узлов и деталей. Организация ремонтных работ. На предприятиях системы Министерства заготовок СССР применяют три системы организации ремонта.

Продолжительность простоя машины в ремонте при не обезличенном методе определяется временем восстановления всех его деталей. Узлы, снятые с данной машины, ремонтируют и используют при ремонте однотипного оборудования. При замене комплектов, а не отдельных агрегатов сокращается число ремонтов машин и уменьшаются простои в ремонтах.

Читайте еще: